https://vestnik.volbi.ru/


ANALYSIS OF THE INTRODUCTION OF RECREATIONAL LASER TAG CLASSES INTO EXTRACURRICULAR ACTIVITIES AT SCHOOL

Back to articles of current journal
PDF: Author(s): Fedorova N. I., Topchin I. Yu.,
Number of journal: 2(71) Date: June 2025
Annotation:

В настоящее время в образовательном процессе школы важное значение имеет как комплексная педагогическая система, так и разнообразные формы внеурочной деятельности. Внеурочная оздоровительная деятельность, проводимая школой, способствует укреплению здоровья детей и их физическому развитию, а также создает предпосылки для привлечения новых детей к регулярным занятиям физической культурой. Проблема проектирования дополнительных общеразвивающих программ физкультурно-оздоровительной направленности во внеурочное время с учетом интересов и потребностей детей остается актуальной. Цель исследования – выявить влияние внеурочных оздоровительных занятий лазертагом в школе на показатели физической подготовленности школьников. В качестве методов исследования использовались: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Исследование проводилось на базе средней школы № 2 г. Смоленска среди 30 школьников 6-х классов. Во внеурочной деятельности учащиеся экспериментальной группы занимались два раза в неделю по рабочей программе командной спортивной игры лазертаг, учащиеся контрольной группы по рабочей программе общей физической подготовки. С целью внедрения современных, нестандартных видов двигательной активности, характеризующихся новизной и объемом новых двигательных действий, которые позволят повысить мотивацию подростков к регулярной двигательной активности в условиях высоких интеллектуальных и психоэмоциональных перегрузок, была разработана и внедрена во внеурочную деятельность рабочая программа командной спортивной игры лазертаг. По результатам исследования можно сделать вывод, что разработанная рабочая программа командной спортивной игры лазертаг способствует улучшению показателей физической подготовленности школьников и создает предпосылки для привлечения их к регулярным занятиям физической культурой.

Keywords:

health-improving physical culture, recreational classes, extracurricular activities, motor activity, working program, pedagogical experiment, physical fitness, team sports game laser tag, individual characteristics of children, schoolchildren

For citation:

Topchin I. Yu., Fedorova N. I. Analysis of the introduction of recreational laser tag classes into extracurricular activities at school. Biznes. Obrazovanie. Pravo = Business. Education. Law. 2025;2(71):381—386. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1288.