PDF: |
 |
Author(s): |
Aparina M. V., Borisova M. V., Kolesnikova N. V., Rykova N. F., Tyukalova S. A., |
Number of journal: |
2(71) |
Date: |
June 2025 |
Annotation: |
В статье представлена оценка уровня физической активности и причин низкой мотивации к занятиям физической культурой студентов Кемеровского государственного университета, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» двух профилей подготовки. Исследование на основе опроса 257 студентов 1-4 курсов охватывает частоту занятий физической культурой, предпочтения в видах спорта и представления о важности физической активности для здоровья. Анализируя причины низкой мотивации к занятиям физической культурой и спортом, полученные результаты показывают недостаточный уровень физической активности (30% занимаются физической культурой и спортом 3 и более раз в неделю, 40% – 1-2 раза, а 30% не занимаются вообще) и указывают на необходимость разработки и внедрения дополнительных программ и мер по улучшению ситуации. Рассмотрены такие ключевые факторы, как влияние технологий, недооценка пользы спорта, социальное давление, отсутствие поддержки, финансовые и инфраструктурные барьеры, а также академическая перегрузка. Основными причинами отсутствия мотивации к занятиям физической активностью являются нехватка времени из-за учебы (45%) и предпочтение проведения досуга в виртуальном пространстве компьютера, интернета, социальных сетей и т. д. (28%), что подтверждает влияние технологий. Значительное количество студентов (15%) отметили отсутствие интереса к доступным видам спорта/физической активности. Остальные варианты ответов (финансовые трудности, неудобный график, отсутствие поддержки, проблемы со здоровьем) набрали меньше голосов, но также являются значимыми факторами для отдельных студентов. При этом большинство студентов осознают важность физической активности для здоровья, но не всегда находят мотивацию и возможности для ее реализации. Предлагаются рекомендации по повышению мотивации, в том числе образовательные инициативы, развитие спортивных сообществ, повышение доступности спортивных сооружений и усиление поддержки. |
Keywords: |
physical activity, physical education, students,
health status, physical fitness, motivation, academic load, phys-
ical performance, sports activity, sports |
For citation: |
Borisova M. V., Rykova N. F., Aparina M. V., Tyukalova S. A., Kolesnikova N. V. Assessment of pedagogical
students’ compliance with physical activity norms using the example of Kemerovo State University. Biznes. Obrazovanie. Pravo =
Business. Education. Law. 2025;2(71):444—449. DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1300. |