PDF: |
 |
Author(s): |
Smirnov A. G., Stepanova P. P., |
Number of journal: |
2(71) |
Date: |
June 2025 |
Annotation: |
Снижение кардиореспираторной выносливости, повышение риска сердечно-сосудистых заболеваний у молодежи, повышение артериального давления, вызванное недостаточной физической активностью и несбалансированным питанием, являются актуальной проблемой, требующей комплексного подхода. В этом контексте особое внимание следует уделить низкому уровню вовлеченности студентов в регулярную физическую активность, особенно в рамках физического воспитания в рамках учебной программы. Для выявления эффективных методов повышения мотивации студентов к физической активности было проведено научное исследование, результаты которого представлены в данной статье. Предметом исследования является влияние игровых методов на мотивацию к физической активности. Среди студентов мотивация к физическому воспитанию как учебной дисциплине остается в целом низкой из-за обязательности посещения занятий, академического стресса от профильных лекций и семинаров, подготовки к экзаменам, отсутствия предпочитаемых видов физической активности и недостаточной теоретической подготовки. Целью данного исследования является определение того, может ли внедрение новых подходов, в частности игровых методов, служить необходимым стимулом для постоянной физической активности, способствующей повышению концентрации внимания, повышению восприимчивости к информации, повышению успеваемости, развитию социальных навыков и связей, снижению стресса и апатии. Исследование включало эксперимент с участием студентов с разным уровнем физической подготовки, который состоял из игровых соревнований и специально разработанных программ упражнений. Кроме того, был проведен опрос студентов с целью оценки их отношения к игровым методам и вызванных ими изменений в мотивации к занятиям спортом. Результаты показали, что включение игровых элементов в образовательный процесс повышает вовлеченность студентов в физическое воспитание, помогает сформировать устойчивые привычки регулярной физической активности и улучшает общую физическую подготовленность. Полученные результаты имеют высокую практическую ценность и могут служить основой для разработки образовательных программ и совершенствования методов преподавания физического воспитания. |
Keywords: |
healthy lifestyle, game method, personal quali-
ties, students’ motivation, academic performance improvement,
individual workouts, competitions, sport, physical activity,
physical education, class effectiveness |
For citation: |
Smirnov A. G., Stepanova P. P. Impact of game methods on students’ motivation for physical education and sports
at Bauman Moscow State Technical University. Biznes. Obrazovanie. Pravo = Business. Education. Law. 2025;2(71):466—472.
DOI: 10.25683/VOLBI.2025.71.1307. |